ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОРВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

 

 

 

Содержание

Паспорт программы Программа развитии:

1. Информационная  справка о школе

2. Проблемно-ориентированный анализ  деятельности  школы

3. цели и задачи Программы

4. Основные стратегические направлении  Программы развитии

4.1. Обеспечение нового качества образовании

4.2. Развитие воспитательной системы школы

5. Механизм реализации Программы


 

Паспорт программы

Программа развития МОУ начальной общеобразовательной школы N26 муниципального образования г-к Анапа на 2007-2012 г.г.

3акон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. N3266­1 в редакции от 22.08.2004 г. N122-фз.

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 год N1340

Стратегия РФ в области развития образования на период 2010 г., Министерства Образования РФ М.,2004 г. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального образования. 3акон Краснодарского края от 29.12.2004 г N828-K3

«Об образовании»

Устав школы

3аказчик Программы - Педагогический коллектив МОУ НОШ NQ 26

Разработчик Программы - Администрация, педагогические работники школы г-­к Анапа

Сроки реализации Программы ачало реализации - 2007 г окончание - 2012 г.


 

Цели Программы - Формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции начального развития образования: приведение образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями начальной школы.

Задачи Программы

1. Создание условий для повышения качества начального образования

2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности и реализации программ воспитательной работы и дополнительного образования.

З. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.

4. Разработка и реализация школьных программ по материально-техническому оснащению школы и переход на финансовую самостоятельность.

5. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно­государственный характер управления.

6. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации.


 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы -

1. Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к начальному образованию

2. Обновление содержания начального образования путем внедрения новых осударственных образовательных стандартов.

З. Информатизация образовательной среды: оснащение школы компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно­методических комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения. Формирование единой информационной сети «учащийся - учитель - родитель - администрация ­общественность»

4. Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями.

5. Позитивное влияние инновационной деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.

6. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через организацию внутрифирменного обучения.

7. Совершенствование структуры управления школой путем апробирования и внедрения эффективных моделей общественно-государственного управления.

8. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.

9.Реализация целевых программ и проектов в области воспитательной деятельности и дополнительного образования.


 

Программа развития

В век модернизации школе необходимо определиться в чем ее назначение, как она будет его выполнять, какой ей быть, в чем ее индивидуальность, ее «лицо». Одна из обязанностей школы - обеспечить необходимую результативность своей деятельности как государственного учреждения на рынке общеобразовательных услуг. Благодаря своей неповторимости, уникальности начальная школа может выбрать рациональную стратегию своего развития.

1. Информационная справка о школе

Здание школы было построено в 1961 году .На сегодняшний день в школе обучается 79 учащихся начальной школы занятия, проводятся в 1 смену.

В школе 7 учебных кабинетов. Все они работают в режиме пятидневки.

Продолжительность урока 45 минут. Вторая половина ня кружки, секции, общешкольные творческие мероприятия.

В 2006 году школа прошла государственную аккредитацию по своему статусу относилась к общеобразовательному учреждению и являлась основной общеобразовательной школой. В августе месяце по приказу УО и ПО МОУ ООШ N 26 расформировали на МОУ НОШ N26.

В 2006 году школа отметила 65-летие.

Классы начальной школы оборудованы новыми технологиями на 75% . Оборудованы интерактивными досками с автоматизированным персональным рабочим местом, телевизорами, DVD-плеерами, новыми программами обучения.

Оборудован кабинет информатики 10 компьютеров. Скоростной Интернет. Создан сайт школы.

В школе- 6 педагогов из них высшее образование имеют- 4 чел, средне специальное- 2 чел. Возраст педагогов составляет от 23-60 лет. Преимущества отдельной начальной школы заключались в создании новых условий для развития учащихся, возможности для учительского коллектива переосмыслить свои педагогические позиции и принципиально изменить внутренние самоощущения учителя начальной школы. Работа педагогического ученического и родительского коллективов в отдельной начальной школе подчинена одним целям и задачам, направленным на развитие личности младшего школьника.

Все эти коллективы связаны между собой духовно и психологически в один сплоченный коллектив, вокруг которого создан благоприятный микроклимат, где ведущая роль отведена личности ребенка младшего школьного возраста. В соответствии с реализуемой программой развития школы в последние 5 лет (2000 - 2005 г.г.) ставилась задача повышения эффективности реализации образовательной программы школы ­программы расширенного начального обучения, создание учебно­методических комплексов, соответствующих реализуемым учебным планам и программам.

Школа активизировала работу по повышению эффективности реализации разработанной образовательной программы:

1. Совершенствовалась методическая работа, направленная на обеспечение выполнения стандартов и внедрение новых педагогических технологий. Появились новые формы проведения методической работы. Осуществлялся переход на 4-летнее начальное образование.

2. В школе организовано дополнительное образование. Плодотворно реализуется программа «Ребенок во второй половине дня».

Ежегодно открывается 13-00 до 15-00 ч групп продленного дня. Введена сеть кружков.

3. Созданы условия для благоприятной деятельности педагогов, активизирована инновационная деятельность творческих групп по поиску эффективных путей выполнения образовательных стандартов

4. Укрепление материально-технической базы школы. Техническое оснащение классных помещений. За годы работы в школе накоплен положительный опыт организации образовательного процесса и сложился стабильный педагогический коллектив. Традиционными для школы стали: проведение Дней открытых дверей для родителей, воспитание средствами игры, проведение спортивных соревнований «Папа, мама и я - спортивная семья», выставки детского творчества, недели мастерства учителей, творческие отчеты кружков, предметные недели, олимпиады по предметам, праздники, инновационная деятельность учителей.

2 Проблемно риентированный анализ деятельности школы

Анализ образовательного процесса, в школе за последние три года (2005-2008 г.г.) Исходя из реальности сегодняшних дней и в целях реализации Концепции модернизации российского образования и Программы модернизации, педагогический коллектив видит решение проблемы в создании современной начальной школы качественного образования. Отсюда и необходимость анализа сегодняшних проблем, которые повлияли на замысел новой Программы развития школы. В условиях многообразия типов школ, педагогического плюрализма в выборе подходов к образованию личности возникают новые потребности у родителей и учащихся, высшей школы, органов управления образованием, у самой школы. У родителей начальной школы эти потребности выступают в создании прочной базы знаний учащихся} которые необходимы для перехода в основную школу} где реализуется образовательная программа расширенного обучения с последующим углублением изучения отдельных предметов. У ученика-выпускника - в расширении социальной ситуации развития через учебную деятельность в степени адаптации при переходе к новым условиям обучения} в выборе каждым ребенком индивидуального маршрута. У общества и школы - в формировании и воспитании личности на основе творчества с учетом индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка общеобразовательная начальная школа предполагает реализацию прав ребенка:

.:. на получение хорошего образования и свободу выбора дальнейшего образовательного маршрута в основной школе;

.:. достижение учащимися начальной школы уровня образованности} соответствующего образовательному стандарту;

.:. развитие личности каждого ребенка} стимулирование его достижений} создание творческой самореализации в условиях начальной школы;

.:. высокий уровень профессионализма педагогических кадров} основанный на связи с наукой} постоянным совершенствованием мастерства

.:. обеспечение грамотности детей и педагогов в области личной безопасности и охраны здоровья;

.:. на изучение традиций и культуры своего народа и введение в курс изучения истории нашей Родины.

Подошло время заявить о себе на рынке образовательных услуг как о конкурентоспособной школе. Школа увидела уникальные возможности своего учреждения} его потенциальные конкурентные

преимущества. Благодаря лучшему пониманию своей неповторимости, уникальности, которая поможет выбрать рациональную стратегию развития в последующие годы 2007-2012 Г

Последние документы Министерства образования, Комитета по образованию требуют от школы осознания необходимости создания новой Программы развития как источника совершенствования, прогрессивного развития школы начального обучения.

Педагогический коллектив школы - это высокопрофессиональные учителя и воспитатели, которые сочетают традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. В учреждении реализуется программа расширенного четырехлетнего обучения. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

.:. стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;

.:. дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличиями 1} психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования.

Актуальным стал вопрос о стандартизации диагностических средств применяемых с целью оценки уровня обученности учащихся школы. Учителя совместно со службой индивидуального сопровождения ученика ( врачом) проводят многофакторный мониторинг для оценки

результативности обучения и развития личности обучающегося. Исследования проводятся по направлениям:

.:. психодиагностика;

.:. диагностика здоровья;

.:. социодиагностика;

.:. диагностика уровня обученности;

Обучение учащихся начальных классов по методике развивающего обучения и введение в школьный компонент предметов развивающего характера, проводимая диагностика отразились на повышении уровня общего развития учащихся. Выпускники школы ежегодно принимают активное участие в районных и городских предметных олимпиадах и являются призерами и победителями, успешно поступают для дальнейшего обучения в специализированные школы и гимназии.

Коллектив школы тесно сотрудничает с ведущими специалистами уо и ПО г-к Анапа, ЦДППО г-к Анапа. Благодаря совместным усилиям школы и города удалось добиться серьезных успехов в развитии школы: .:. школа перешла на обучение по программе 1-4;

.:. развивается информатизация начального образования; .:. создан компьютерный класс;

.:. используются мультимедийный проектор, компьютеры, теле- и видеотехника всеми учителями школы;

.:. разработана и внедрена программа дополнительного образования «Ребенок во второй половине дня»;

.:. развивается направление «Дошкольная подготовка»;

.:. разработан план и начато осуществление переподготовки педагогических кадров, совместно с общегородской системой повышения квалификации.

Однако, в результате анализа функционирования школы были выявлены следующие проблемы: не в полной мере обеспечивается преемственность в реализации образовательной программы между ступенями школьного образования; .:. семья не является еще равноправным партнером школы;

.:. повышение профессионального уровня учителей требует

существенного совершенствования методического обеспечения;

.:. недостаточное стимулирование инновационной деятельности педагогов;

.:. страдает ресурсное обеспечение (информационное, кадровое, материально-техническое) учебно- воспитательного процесса;

.:. сохраняется низкий уровень потребности младших школьников в чтении художественной и научно-познавательной литературы (при развитии средств массовой информации);

.:. недостаточный уровень сформированности речевых умений у выпускников начальной школы;

.:. отсутствие у младших школьников умений использовать компьютер в учебно-познавательных целях;

.:. низкий уровень и дезинтеграция информационных умений учащихся в рамках учебных предметов;

.:. недостаточный уровень сформированности у педагогических работников профессиональных умений, необходимых для успешного формирования информационной компетентности младших школьников. Все это и определило необходимость в разработке Программы развития школы на среднесрочную перспективу.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы- формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции начального развития образования: приведение образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями петербургской школы.

Задачи Программы:

1. Создание условий для повышения качества начального образования.

2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности и реализации программ воспитательной работы и дополнительного образования.

3. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.

4. Разработка и реализация школьных программ по материально-­техническому оснащению школы.

5. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно­государственный характер управления.

6. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации.

4. Основные стратегические направления Программы развития.

Анализ результатов развития начальной общеобразовательной школы за 2000-2005 годы, достижений нерешенных проблем, современной ситуации и имеющихся ресурсов обусловили выбор следующих приоритетов развития начальной общеобразовательной школы как стратегических направлений реализации Программы развития на 2007 -2012 годы:

1. Обеспечение нового качества образования

2. Развитие воспитательной системы школы

3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы

 4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ

5. Выдвижение новых требований к системе управления

6. Нормативно-правовое обеспечение .

4.1.0беспечение нового качества образовании

Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные тенденций реформирования начального образования определяют:

1. Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование

школьной системы предметных олимпиад.

З. Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам. Выработка школьного программно ­методического комплекса по дополнительному образованию.

4. Обеспечение учреждения высококвалифицированными кадрами, непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

5. Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

6. Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

7. Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно­ ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка. В нашей школе уже наметилось немало положительного: .:. вариативность педагогических подходов к начальному образованию;

.:. свобода для творческого поиска у педагогов, поддерживаемая государственной политикой;

.:. педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.

Начиная преобразования системы образования необходимо учитывать и обеспечивать постоянный мониторинг для отслеживания успешности учащихся. Экспериментирование в данном вопросе оказывается оправданным и продуманным. Отход от формализованного подхода к ученику необходим. Основными негативными тенденциями в начальной школе были и есть: показатели здоровья и эмоционального благополучия детей, разрушение доверчивого отношения к людям, снижение детского любопытства и детской инициативности. Ключ к успешному развитию современной начальной школы в формировании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Возможно, решить эту задачу, если опираться на следующие принципы:

.:. принцип человечности (гуманизма) - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

.:. принцип самоценности каждого возраста;

.:. принцип индивидуализации образования; .:. принцип социокультурной открытости образования (уважение к нормам и традициям различных культур, поддержка образовательных инициатив).

Из этих принципов вытекают цели образования в современной начальной школе:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, собой.

Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании - местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школой взросления. Отсюда и цель развития качественного образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями начальной школы и обновление его с учетом социальных и экономических потребностей города. Достижения обозначенной цели возможно путем комплексного обновления всей образовательной системы школы, содержания начального образования, технологий учебного процесса. Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка.

Сущность подхода к деятельности учителя:

.:. каждому педагогу школы право на творчество (на собственный педагогический почерк);

.:. свобода выбора педагогических технологий, учебников, пособий, методов оценки учащихся;

.:. участие в управлении ОУ.

 

Ожидаемые результаты:

1. Модернизация учебного плана и образовательной программы в свете новых подходов к начальному образованию: внедрение новых государственных образовательных стандартов и современных учебно-методических комплексов.

2. Обновление содержания начального образования через реализацию индивидуализации учебного процесса; оптимизацию нагрузки учащихся начальной школы, расширение возможности дополнительного образования младших школьников; внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов; обновление учебно-методической базы; совершенствование системы предметных олимпиад и конкурсов; обновление программ дополнительного образования.

З. Внедрение новых педагогических технологий.

4. Разработка и реализация проекта «Предшкольное образование» через систему «преемственность».

5. Внедрение современных форм и механизмов оценки качества образования и выработка единых показателей оценивания результативности обучения учащихся начальной школы.

4.2. Развитие воспитательной системы школы

Воспитание является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, и призвано содействовать успешной социализации подрастающего поколения. Совершенствование системы школьного воспитания предполагается проводить по следующим направлениям:

1. Обновление содержания и технологий воспитательной деятельности.

2. Совершенствование управления системой воспитания детей школы.

З. Переподготовка педагогических кадров.

4. Обеспечение системы воспитания школы научно-методическими, материально-техническими, кадровыми ресурсами.

Содержание и технологии воспитательной деятельности должны отвечать запросам общества, традициям, позитивному опыту.

5. Механизм реализации Программы развитии

Начальной школы

1. Этапы реализации Программы:

Первый этап - 2007-2009 : .:. создание баз данных по направлениям развития школы; .:. разработка целевых программ и начало их реализации;

Второй этап - 2087-2010: .:. обеспечение условий для реализации основных направлений; а именно:

1) целевая подготовка педагогических и управленческих кадров для реализации задач Программы развития;

2) информационное и материально-техническое обеспечение Программы развития;

Третий этап - 2009-2012:

.:. внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах; .:. мониторинг состояния МОУ НОШ N 26 и определение путей его дальнейшего развития.

2. Управление Программой:

Программа развития школы является управленческим документом.

Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, Советом школы.

Исполнителями Программы являются: Администрация, педагогические работники школы.

 


Содержание

Паспорт программы Программа развитии:

1. Информационная  справка о школе

2. Проблемно-ориентированный анализ  деятельности  школы

3. цели и задачи Программы

4. Основные стратегические направлении  Программы развитии

4.1. Обеспечение нового качества образовании

4.2. Развитие воспитательной системы школы

5. Механизм реализации Программы


 

Паспорт программы

Программа развития МОУ начальной общеобразовательной школы N26 муниципального образования г-к Анапа на 2007-2012 г.г.

3акон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. N3266­1 в редакции от 22.08.2004 г. N122-фз.

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 год N1340

Стратегия РФ в области развития образования на период 2010 г., Министерства Образования РФ М.,2004 г. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального образования. 3акон Краснодарского края от 29.12.2004 г N828-K3

«Об образовании»

Устав школы

3аказчик Программы - Педагогический коллектив МОУ НОШ NQ 26

Разработчик Программы - Администрация, педагогические работники школы г-­к Анапа

Сроки реализации Программы -Начало реализации - 2007 г окончание - 2012 г.


 

Цели Программы - Формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции начального развития образования: приведение образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями начальной школы.

Задачи Программы

1. Создание условий для повышения качества начального образования

2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности и реализации программ воспитательной работы и дополнительного образования.

З. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.

4. Разработка и реализация школьных программ по материально-техническому оснащению школы и переход на финансовую самостоятельность.

5. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно­государственный характер управления.

6. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации.


 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы -

1. Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к начальному образованию

2. Обновление содержания начального образования путем внедрения новых -государственных образовательных стандартов.

З. Информатизация образовательной среды: оснащение школы компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно­методических комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения. Формирование единой информационной сети «учащийся - учитель - родитель - администрация ­общественность»

4. Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями.

5. Позитивное влияние инновационной деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.

6. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через организацию внутрифирменного обучения.

7. Совершенствование структуры управления школой путем апробирования и внедрения эффективных моделей общественно-государственного управления.

8. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.

9.Реализация целевых программ и проектов в области воспитательной деятельности и дополнительного образования.


 

Программа развития

В век модернизации школе необходимо определиться в чем ее назначение, как она будет его выполнять, какой ей быть, в чем ее индивидуальность, ее «лицо». Одна из обязанностей школы - обеспечить необходимую результативность своей деятельности как государственного учреждения на рынке общеобразовательных услуг. Благодаря своей неповторимости, уникальности начальная школа может выбрать рациональную стратегию своего развития.

1. Информационная справка о школе

Здание школы было построено в 1961 году .На сегодняшний день в школе обучается 79 учащихся начальной школы занятия, проводятся в 1 смену.

В школе 7 учебных кабинетов. Все они работают в режиме пятидневки.

Продолжительность урока 45 минут. Вторая половина -дня кружки, секции, общешкольные творческие мероприятия.

В 2006 году школа прошла государственную аккредитацию по своему статусу относилась к общеобразовательному учреждению и являлась основной общеобразовательной школой. В августе месяце по приказу УО и ПО МОУ ООШ N 26 расформировали на МОУ НОШ N26.

В 2006 году школа отметила 65-летие.

Классы начальной школы оборудованы новыми технологиями на 75% . Оборудованы интерактивными досками с автоматизированным персональным рабочим местом, телевизорами, DVD-плеерами, новыми программами обучения.

Оборудован кабинет информатики 10 компьютеров. Скоростной Интернет. Создан сайт школы.

В школе- 6 педагогов из них высшее образование имеют- 4 чел, средне специальное- 2 чел. Возраст педагогов составляет от 23-60 лет. Преимущества отдельной начальной школы заключались в создании новых условий для развития учащихся, возможности для учительского коллектива переосмыслить свои педагогические позиции и принципиально изменить внутренние самоощущения учителя начальной школы. Работа педагогического ученического и родительского коллективов в отдельной начальной школе подчинена одним целям и задачам, направленным на развитие личности младшего школьника.

Все эти коллективы связаны между собой духовно и психологически в один сплоченный коллектив, вокруг которого создан благоприятный микроклимат, где ведущая роль отведена личности ребенка младшего школьного возраста. В соответствии с реализуемой программой развития школы в последние 5 лет (2000 - 2005 г.г.) ставилась задача повышения эффективности реализации образовательной программы школы ­программы расширенного начального обучения, создание учебно­методических комплексов, соответствующих реализуемым учебным планам и программам.

Школа активизировала работу по повышению эффективности реализации разработанной образовательной программы:

1. Совершенствовалась методическая работа, направленная на обеспечение выполнения стандартов и внедрение новых педагогических технологий. Появились новые формы проведения методической работы. Осуществлялся переход на 4-летнее начальное образование.

2. В школе организовано дополнительное образование. Плодотворно реализуется программа «Ребенок во второй половине дня».

Ежегодно открывается 13-00 до 15-00 ч групп продленного дня. Введена сеть кружков.

3. Созданы условия для благоприятной деятельности педагогов, активизирована инновационная деятельность творческих групп по поиску эффективных путей выполнения образовательных стандартов

4. Укрепление материально-технической базы школы. Техническое оснащение классных помещений. За годы работы в школе накоплен положительный опыт организации образовательного процесса и сложился стабильный педагогический коллектив. Традиционными для школы стали: проведение Дней открытых дверей для родителей, воспитание средствами игры, проведение спортивных соревнований «Папа, мама и я - спортивная семья», выставки детского творчества, недели мастерства учителей, творческие отчеты кружков, предметные недели, олимпиады по предметам, праздники, инновационная деятельность учителей.

2 Проблемно -ориентированный анализ деятельности школы

Анализ образовательного процесса, в школе за последние три года (2005-2008 г.г.) Исходя из реальности сегодняшних дней и в целях реализации Концепции модернизации российского образования и Программы модернизации, педагогический коллектив видит решение проблемы в создании современной начальной школы качественного образования. Отсюда и необходимость анализа сегодняшних проблем, которые повлияли на замысел новой Программы развития школы. В условиях многообразия типов школ, педагогического плюрализма в выборе подходов к образованию личности возникают новые потребности у родителей и учащихся, высшей школы, органов управления образованием, у самой школы. У родителей начальной школы эти потребности выступают в создании прочной базы знаний учащихся} которые необходимы для перехода в основную школу} где реализуется образовательная программа расширенного обучения с последующим углублением изучения отдельных предметов. У ученика-выпускника - в расширении социальной ситуации развития через учебную деятельность в степени адаптации при переходе к новым условиям обучения} в выборе каждым ребенком индивидуального маршрута. У общества и школы - в формировании и воспитании личности на основе творчества с учетом индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка общеобразовательная начальная школа предполагает реализацию прав ребенка:

.:. на получение хорошего образования и свободу выбора дальнейшего образовательного маршрута в основной школе;

.:. достижение учащимися начальной школы уровня образованности} соответствующего образовательному стандарту;

.:. развитие личности каждого ребенка} стимулирование его достижений} создание творческой самореализации в условиях начальной школы;

.:. высокий уровень профессионализма педагогических кадров} основанный на связи с наукой} постоянным совершенствованием мастерства

.:. обеспечение грамотности детей и педагогов в области личной безопасности и охраны здоровья;

.:. на изучение традиций и культуры своего народа и введение в курс изучения истории нашей Родины.

Подошло время заявить о себе на рынке образовательных услуг как о конкурентоспособной школе. Школа увидела уникальные возможности своего учреждения} его потенциальные конкурентные

преимущества. Благодаря лучшему пониманию своей неповторимости, уникальности, которая поможет выбрать рациональную стратегию развития в последующие годы 2007-2012 Г

Последние документы Министерства образования, Комитета по образованию требуют от школы осознания необходимости создания новой Программы развития как источника совершенствования, прогрессивного развития школы начального обучения.

Педагогический коллектив школы - это высокопрофессиональные учителя и воспитатели, которые сочетают традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. В учреждении реализуется программа расширенного четырехлетнего обучения. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

.:. стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;

.:. дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличиями 1} психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования.

Актуальным стал вопрос о стандартизации диагностических средств применяемых с целью оценки уровня обученности учащихся школы. Учителя совместно со службой индивидуального сопровождения ученика ( врачом) проводят многофакторный мониторинг для оценки

результативности обучения и развития личности обучающегося. Исследования проводятся по направлениям:

.:. психодиагностика;

.:. диагностика здоровья;

.:. социодиагностика;

.:. диагностика уровня обученности;

Обучение учащихся начальных классов по методике развивающего обучения и введение в школьный компонент предметов развивающего характера, проводимая диагностика отразились на повышении уровня общего развития учащихся. Выпускники школы ежегодно принимают активное участие в районных и городских предметных олимпиадах и являются призерами и победителями, успешно поступают для дальнейшего обучения в специализированные школы и гимназии.

Коллектив школы тесно сотрудничает с ведущими специалистами уо и ПО г-к Анапа, ЦДППО г-к Анапа. Благодаря совместным усилиям школы и города удалось добиться серьезных успехов в развитии школы: .:. школа перешла на обучение по программе 1-4;

.:. развивается информатизация начального образования; .:. создан компьютерный класс;

.:. используются мультимедийный проектор, компьютеры, теле- и видеотехника всеми учителями школы;

.:. разработана и внедрена программа дополнительного образования «Ребенок во второй половине дня»;

.:. развивается направление «Дошкольная подготовка»;

.:. разработан план и начато осуществление переподготовки педагогических кадров, совместно с общегородской системой повышения квалификации.

Однако, в результате анализа функционирования школы были выявлены следующие проблемы: не в полной мере обеспечивается преемственность в реализации образовательной программы между ступенями школьного образования; .:. семья не является еще равноправным партнером школы;

.:. повышение профессионального уровня учителей требует

существенного совершенствования методического обеспечения;

.:. недостаточное стимулирование инновационной деятельности педагогов;

.:. страдает ресурсное обеспечение (информационное, кадровое, материально-техническое) учебно- воспитательного процесса;

.:. сохраняется низкий уровень потребности младших школьников в чтении художественной и научно-познавательной литературы (при развитии средств массовой информации);

.:. недостаточный уровень сформированности речевых умений у выпускников начальной школы;

.:. отсутствие у младших школьников умений использовать компьютер в учебно-познавательных целях;

.:. низкий уровень и дезинтеграция информационных умений учащихся в рамках учебных предметов;

.:. недостаточный уровень сформированности у педагогических работников профессиональных умений, необходимых для успешного формирования информационной компетентности младших школьников. Все это и определило необходимость в разработке Программы развития школы на среднесрочную перспективу.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы- формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции начального развития образования: приведение образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями петербургской школы.

Задачи Программы:

1. Создание условий для повышения качества начального образования.

2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности и реализации программ воспитательной работы и дополнительного образования.

3. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.

4. Разработка и реализация школьных программ по материально-­техническому оснащению школы.

5. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно­государственный характер управления.

6. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации.

4. Основные стратегические направления Программы развития.

Анализ результатов развития начальной общеобразовательной школы за 2000-2005 годы, достижений нерешенных проблем, современной ситуации и имеющихся ресурсов обусловили выбор следующих приоритетов развития начальной общеобразовательной школы как стратегических направлений реализации Программы развития на 2007 -2012 годы:

1. Обеспечение нового качества образования

2. Развитие воспитательной системы школы

3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы

 4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ

5. Выдвижение новых требований к системе управления

6. Нормативно-правовое обеспечение .

4.1.0беспечение нового качества образовании

Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные тенденций реформирования начального образования определяют:

1. Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование

школьной системы предметных олимпиад.

З. Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам. Выработка школьного программно ­методического комплекса по дополнительному образованию.

4. Обеспечение учреждения высококвалифицированными кадрами, непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

5. Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

6. Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

7. Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно­ ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка. В нашей школе уже наметилось немало положительного: .:. вариативность педагогических подходов к начальному образованию;

.:. свобода для творческого поиска у педагогов, поддерживаемая государственной политикой;

.:. педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.

Начиная преобразования системы образования необходимо учитывать и обеспечивать постоянный мониторинг для отслеживания успешности учащихся. Экспериментирование в данном вопросе оказывается оправданным и продуманным. Отход от формализованного подхода к ученику необходим. Основными негативными тенденциями в начальной школе были и есть: показатели здоровья и эмоционального благополучия детей, разрушение доверчивого отношения к людям, снижение детского любопытства и детской инициативности. Ключ к успешному развитию современной начальной школы в формировании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Возможно, решить эту задачу, если опираться на следующие принципы:

.:. принцип человечности (гуманизма) - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

.:. принцип самоценности каждого возраста;

.:. принцип индивидуализации образования; .:. принцип социокультурной открытости образования (уважение к нормам и традициям различных культур, поддержка образовательных инициатив).

Из этих принципов вытекают цели образования в современной начальной школе:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, собой.

Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании - местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школой взросления. Отсюда и цель развития качественного образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями начальной школы и обновление его с учетом социальных и экономических потребностей города. Достижения обозначенной цели возможно путем комплексного обновления всей образовательной системы школы, содержания начального образования, технологий учебного процесса. Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка.

Сущность подхода к деятельности учителя:

.:. каждому педагогу школы право на творчество (на собственный педагогический почерк);

.:. свобода выбора педагогических технологий, учебников, пособий, методов оценки учащихся;

.:. участие в управлении ОУ.

 

Ожидаемые результаты:

1. Модернизация учебного плана и образовательной программы в свете новых подходов к начальному образованию: внедрение новых государственных образовательных стандартов и современных учебно-методических комплексов.

2. Обновление содержания начального образования через реализацию индивидуализации учебного процесса; оптимизацию нагрузки учащихся начальной школы, расширение возможности дополнительного образования младших школьников; внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов; обновление учебно-методической базы; совершенствование системы предметных олимпиад и конкурсов; обновление программ дополнительного образования.

З. Внедрение новых педагогических технологий.

4. Разработка и реализация проекта «Предшкольное образование» через систему «преемственность».

5. Внедрение современных форм и механизмов оценки качества образования и выработка единых показателей оценивания результативности обучения учащихся начальной школы.

4.2. Развитие воспитательной системы школы

Воспитание является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, и призвано содействовать успешной социализации подрастающего поколения. Совершенствование системы школьного воспитания предполагается проводить по следующим направлениям:

1. Обновление содержания и технологий воспитательной деятельности.

2. Совершенствование управления системой воспитания детей школы.

З. Переподготовка педагогических кадров.

4. Обеспечение системы воспитания школы научно-методическими, материально-техническими, кадровыми ресурсами.

Содержание и технологии воспитательной деятельности должны отвечать запросам общества, традициям, позитивному опыту.

5. Механизм реализации Программы развитии

Начальной школы

1. Этапы реализации Программы:

Первый этап - 2007-2009 : .:. создание баз данных по направлениям развития школы; .:. разработка целевых программ и начало их реализации;

Второй этап - 2087-2010: .:. обеспечение условий для реализации основных направлений; а именно:

1) целевая подготовка педагогических и управленческих кадров для реализации задач Программы развития;

2) информационное и материально-техническое обеспечение Программы развития;

Третий этап - 2009-2012:

.:. внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах; .:. мониторинг состояния МОУ НОШ N 26 и определение путей его дальнейшего развития.

2. Управление Программой:

Программа развития школы является управленческим документом.

Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, Советом школы.

Исполнителями Программы являются: Администрация, педагогические работники школы.

 

Используются технологии uCoz